КАК ПРОДВИГАТЬ СВОИ ЗНАНИЯ НА YOUTUBE
В продолжении обсуждения в комментариях по поводу разницы платформ для блогов и ютюба, хочу поделиться с вами тем, что знаю и сама применяю для продвижения в Youtube.
Небольшое вступления - у меня онлайн-школа#Эпидемияанглийского, я ею занимаюсь 4 года, её прошло более 700 учеников (если считать только платных). Ютюб для себя я открыла, увы, всего год назад. У меня 5k подписчиков - это немного, чтобы зарабатывать на рекламе от ютюба, но хватает, чтобы ко мне приходили учиться без больших или регулярных вливаний в рекламу.
Поэтому если вы чему-то обучаете онлайн, настоятельно рекомендую присмотреться к этому источнику трафика и инструменту взаимодействия со своей аудиторией.
Эта статья будет особенно полезна тем, у кого уже есть какой-никакой канал
Итак, поехали.
1. Шапка
Первое, с чего бы я начала, это сделать так, чтобы, когда незнакомый с вами человек попадает на канал, ему было понятно, где он и чем ему это может быть полезно.
Поэтому рекомендую заказать или сделать самостоятельно джепег, который будет отображаться сверху.
На этой шапке кратко и в продающем стиле напишите, чем вы занимаетесь - имя и одним коротким крупным предложением вашу пользу этому миру, о которой надо знать ютюбу - например, канал о том, как ... похудеть без вреда для здоровья/найти своё предназначение/раскрыть таланты своего ребенка/выйти замуж за мужчину своей мечты.
Пусть на шапке будут фотки - в идеале, если у вас есть фотография, где вы перед десятком людей, выступаете.
Учтите, что при любом раскладе в левом углу отображается фото из вашего гугл профиля.
Обязательно добавьте текстом и рисунком призыв - Подписаться, который указывает на саму кнопку подписаться.
2. Название канала.
Есть название канала на русском - оно подтягивается опять же из вашего гугл аккаунта. Поставьте туда и свои имя и фамилию, и одним-двумя словами, чем занимаетесь. Это относится к мета-данным, то есть учитывается при ранжировании видео и каналов при поиске.
Например, название моего канала - Английский с Лианой Хафизовой - больше туда и не поместиться.
Также можно изменить название канала в адресной строки на английском - по умолчанию там стоит непонятный набор из букв и цифр. На ранжирование, насколько я знаю, это не влияет, но общий приятный вид придает.
3. Название видео.
В идеале каждое видео должно быть ответом на вопрос - что ваши клиенты набирают в поисковиках и ютюбе. Так у вас получается ключевик - ключевой запрос.
Запросы желательно проверять до того, как вы записали на них видео. Хотя бы на wordstat yandex. Теоретически можно проверить как ищут именно в ютюбе, но хотя бы вордстат - всяко лучше, чем "ответы на вопросы, март" - ваши потенциальные клиенты не набирают так в поиске.
ВАЖНО! Обязательно нужно назвать файл до загрузки этим ключевиком.
После того, как вы загрузили файл исправить название, где опять же должен содержаться этот ключевик, на этот раз желательно, чтобы 2 раза - например:
как похудеть: быстрый способ как похудеть
Плохие примеры названий видео - занятия с Мариной, ответы на вопросы, вчерашний вебинар, IMG 1045. Потому что если у вас правильно назван файл, прописано название, описание и теги - то ютюб будет показывать ваше видео в похожих и при поиске. Если же это будет "занятия с Мариной", то и будет показывать ваше видео на запрос Марина, а не как похудеть.
4. Описание
После того, как у вас есть название файла и видео, нужно прописать этот же ключевик в описании, как минимум 3 раза. Опять же, чтобы помочь ютюбу распознать, что именно ваше видео нужно выдавать при поиске и в похожих.
Необязательно это должно быть гладко с точки зрения русского языка - проверяет всё-таки робот, ваши подписчики редко будут прочитывать описание полностью.
Например:
как похудеть - актуальный вопрос для многих. Если это и про вас, то сегодняшнее видео как похудеть вам будет полезно. Посмотрите его прямо сейчас, чтобы узнать новые способы как похудеть.
5. Первые 24 часа.
Логика робота ютюба такая - если видео в первые 24 часа люди смотрели, комментировали, репостили - оно хорошее, надо ему помогать. Если нет, показывать в похожих его не надо, при выдаче при поиске относится по-другому.
Поэтому особенно важно, чтобы в первые 24 часа оно получило максимальное поддержку. Для этого, сразу после публикации, отправляйте ссылку на все каналы, которые у вас уже есть - рассылка, соц группы.
Например, вчера мы записали видео, как мой английский муж поёт песню Экспонат Ленинграда. Я также назвала файл, написала в описании 2 раза, письмо по моей рассылки у меня было готово до того, как видео загружено - и как только оно было готово, я его сразу отправила, и везде репостнула, даже в одноклассники, в которые я никогда не захожу. Сегодня оно на третьей странице. Не первая, ну да ладно, там запросов очень много. На мои запросы - модальные глаголы, артикль the - конкуренция поменьше, я по ним и многим другим на первой странице поиска ютюба.
6. Продолжительность видео - 3 минуты
Среднее время просмотра видео на ютюбе - 3 минуты.
Логика бездушного робота проста - если видео досмотрели до конца, хорошее, помогаем, если нет - плохое, не помогаем. И неважно, если в первом случае, видео было 2 минуты, а во втором было 40 минут и остановились на 35й.
Поэтому не пишите видео больше, чем 3 минуты - лучше сделать в нескольких частях. А также не выкладывайте в открытый доступ на ютюбе вебинары - они портят удержание канала.
7. Плейлисты
Создайте несколько плейлистов на разные темы - например, питание при похудении, занятия спортом при похудении. Вам будет проще придумывать контент. Плюс на главной странице своего канала, сделайте так, чтобы были в ряд плейлисты - опять же, когда к вам заглядывает новый подписчик, помогите ему понять, чем вы ему можете быть полезны - куда идти, сто смотреть, что вообще есть. Каждое видео должно быть в плейлисте. А понравившиеся видео, наоборот, уберите с главной страницы - нечего вам бесплатно уводить трафик со своей страницы.
8. Качество
Если у вас нет цели стать номер 1 в мире прямо сейчас, камеры мобильного телефона или айфона часто хватает. Важно, чтобы качество было HD. Главное - свет и звук. В идеале - солнечный свет. Звук - желательно микрофон-петличка, у всех смартфоном разъем для него есть.
И немножко про сам контент. Увы, основная аудитория - это школьницы-студентки. Толковое обучающее видео никогда не наберет столько просмотров, сколько бестолковое смешное видео. Но всё же ютюб - это отличная платформа, чтоб показать настоящего себя - всё-таки текст это одно, а вы, живая, говорящая, другое.
Ну и можно периодически показывать свой город/страну - там просмотров будет больше и давать отдыхать своим подписчикам от умного контента, а просто намекать - смотрите, где я живу. У нас же любят всё зарубежное.
Чудес на ютюбе я бы не стала ждать - если у вас нет раскрученного другого ресурса, например, рассылки, или много денег для рекламы, количество подписчиков не будет расти молниеносно.
Но часто, чтобы набрать свою обучающую группу из 10-20-50 человек канала будет достаточно.
Ну из за что, я больше всего люблю ютюб, это то, что контент там остаётся и будет показываться в поиске еще очень много лет! Например, вы написали статью в рассылку, письмо открыли - и всё, его больше нет. Написали статью на сайт - поисковики могут её, конечно, и дальше показывать, но они же не будут показывать эту статью слева в похожих видео совершенно бесплатно!
Расскажу на своём примере - у меня под каждым видео стоит ссылка - получите подарок, скачайте пошаговый план. Это около 100 бесплатных подписчиков в месяц. Плюс некоторые из них покупают мой курс сразу же, в первом письме! И количество подписчиков растет, даже если я не выкладываю новые видео - старые-то по-прежнему показываются в похожих и в поиске.
И это всё бесплатно!
Да, нужно потратить время всё это записать, смонтировать, но видео я бы всё равно писала, как связь и контент для текущих e-mail-подписчиков.
Поэтому, если вы тренер, коуч, учитель, репетитор, консультант, психолог - настоятельно рекомендую присмотреться к этому инструменту.
Я написала примерно треть из того, что я знаю о продвижении на ютюб, но, на мой взгляд, это самое важное. На все вопросы отвечу в комментариях.
Плюс готова провести 10 консультаций. Они будут особенно полезны тем, у кого есть уже канал и какой-то продукт или хотя бы план, на продажу. Расскажу, как одно поможет другому. Если же, наоборот, у вас раскрученный канал, а денег приносит мало, тоже пишите, помогу.
Пишите комментарии!
Если кому-то названия моих видео или оформление шапки плейлистов поможет, вот мой канал -
https://www.youtube.com/user/lianakhafizova
UPD: Если у вас пока нет канала, но планы такие есть - настоятельно рекомендую создать его сейчас. Даже если вы ничем пока его наполнять не будете, пока зреете, в поиске он уже потом будет показываться по-другому, как более старый. Создать канал - это дело пяти минут и абсолютно бесплатно. Говорят, это может измениться.