Учебники английского

  Автор:

КАК ВЫБРАТЬ УЧЕБНИК АНГЛИЙСКОГО, ЧТОБЫ НЕ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ ЗРЯ? (с учетом уровня)

Если вы учили английский в школе, на курсах или с репетитором, наверняка единственное или почти единственное, что было сделано для английского в таком случае были учебники.

Элемент в изучении английского необходимый, но недостаточный. Сегодня хочу рассказать, кому учебники нужны, кому нет, что с ними делать, и что делать, чтобы совсем не было скучно.

Начнем с того, что английский язык - как и любой другой язык - это прежде всего средство общения. Общение - это двусторонний процесс, важно уметь выразить свою мысль, но еще и услышать собеседника. В говорении важно не только говорить грамотно (в этом, безусловно, помогут учебники), но и говорить легко, не тормозя, и уметь находить среди тысячи слов то, которое действительно отражает, что хотелось сказать. То есть сам по себе навык говорить грамотно, ну не то, чтобы совсем без ошибок, но к этому стремиться, нужный, важный, но далеко не единственный среди тех, что обеспечивают то, что потом приятно назвать - я выучил английский.

Я к тому, что учебники нужны, но нужно понимать, но они не сильно продвинут вас в том, чтобы понимать любимый сериал или разыскать потерявшийся багаж.

Ну вдруг вы так вдохновитесь после моего поста сесть за старый добрый синий Мёрфи - потом не проверяйте новые полученные знания тем фактом, понимаете ли вы новости bbc или нет.

Предупредила, теперь поехали.

1. ЧТО ДЕЛАТЬ НАЧИНАЮЩИМ?
Единственный преподаватель английского, которого я видела в своей жизни, который бы не говорил на первом занятии "чтобы говорить по-английски, вам нужно понимать разницу между Present Simple и Present Continuous. Итак, поехали, в первом случае, вспомогательный глагол будет, а во втором...." был, конечно же, Дмитрий Юрьевич Петров.

Но вернемся к традиционному пути. Итак, приходит обычный такой ученик на курсы. Английский в школе он учил, поэтому тест определил его не к самым нулевикам, а значит сразу начались не просто времена, а разница во временах! Можно подумать, он этого в школе мало учил.

А нужно-то было в начале вообще научиться (вспомнить), как строить вопрос, отрицание, утверждение, увидеть, что ты вообще можешь говорить, что-то спросить, рассказать о себе сегодня, вчера, завтра.

Поэтому в качестве старта я не перестаю рекомендовать таблицу из программы Полиглот ( я уже 3 года как не работаю в центре Дмитрия Петрова, но зачем изобретать велосипед? Продолжаю рекомендовать его табличку).

После того, как с табличкой всё понятно, не надо торопиться к Present Simple vs Present Continuous. Ну просто поверьте, не надо! С табличкой надо так сжиться, чтобы все do, does, did, s или не s, вылетали на автомате! А вот в этом, конечно же, поможет учебник! Например, старый сборник упражнений Голицынского, который можно купить в любом магазине, и зачеркнуто - скачать на любом сайте. И тут уже переводить те упражнения, благодаря которым эта табличка будет доведена до автоматизма.

ВАЖНО! Обязательно, чтобы вас кто-то проверял! Некому? Алиллуя, у этого сборника есть правильные ответы, нужно сверить себя с ними, ну а дальше - работа над ошибками, все дела.

В общем, дорогие мои начинающие, пока табличка Петрова у вас не будет отскакивать от зубов, не надо задаваться вопросом, а сколько времен вообще, а как выучить фразовые глаголы, в чем разница между британским и американским английским. Ну это как юные юноши (так можно? или это тавтология? очень ждут, ну когда же у них вырастут усы, а потом думают, ну и куда я так торопился?

Итак, рецепт для грамотности речи начинающим: табличка Петрова + сборник упражнений переводить с русского на английский, сверяя себя с ответами, например, Голицынский.

Кстати, я по своим студентам знаю, как далеко можно уйти с Голицынским. Например, у меня была студентка Инна, которая обратилась ко мне в июле практически с нулевым уровнем английского, потому что в октябре ей нужно было сдавать кандидатский минимум по английскому. Первое, что она сказала, когда мы с ней созвонились голосом, что ей никто не верит, что она сможет через 3 месяца пересказать свою кандидатскую на английском. (Отлично, я особенно люблю такие случаи).
На скайп занятиях мы с ней быстро прошли табличку, но к новому грамматической теме было двигаться рано - потому в теории понятно, а на практике - только местами. В перерывах между нашими скайпами, просмотром моих видео (про это в след посте, подробности внизу этого поста), она много занималась именно по Голицынскому. И что вы думаете? Получила свою пятерку за кандидатский минимум и все её очень хвалили! А начинали также - табличка, Голицынский.

2. ЧТО ДЕЛАТЬ ПРОДОЛЖАЮЩИМ?
Продолжающим уже сложнее. Они обычно сами не знают, что им нужно, что такого они должны сейчас выучить, чтобы продвинуться. Может, пассивный залог? Или фразовые глаголы? Тут, конечно, хорошо бы, чтобы кто-то подсказал, куда именно двигаться, но если вы легких путей не ищите, зачем вам кому-то еще платить, если всё есть на ютюбе ив интернете? - то хотя выберите тот, где есть последовательность и система, например, синий Мёрфи. И день за днем делать по главе оттуда, упражнения - и известные вам темы заиграют под новым углом и столько всего нового узнаете. Главное, не будете прыгать, от темы для начинающих к продвинутым оборотам, как это часто предлагает тот же ютюб.

3. ЧТО ДЕЛАТЬ ПРОДОЛЖАЮЩИМ?
Если у вас уже уровень upper-intermediate или advanced, то, скорее всего, вы уже прошли столько учебников, что пора от них и отдохнуть. В таком случае, я бы порекомендовала наоборот - не выучить из учебника новую тему, и отслеживать во всем том, что вы после этого слушаете и читаете, а сначала что-то услышить, потом искать ответы, откуда это взялось? И окажется, что есть столько оборотов, которые не тянут на целые главы из учебника, но именно знание таких нюансов отличается туриста с продвинутым уровнем английского до уровня, до искреннего вопроса (я здесь подчеркиваю слово искренний, а не вежливый) где ты так хорошо выучили английский от носителей языка.

Я помню, лет 7 назад, когда ездила на языковые курсы в Америку, на этих курсах практически не было грамматических упражнений - а это был, на минуточку, сам KAPLAN. Это уже была моя вторая поездка в Америку, после лета работы в Америки, где я отвечала на звонки горячей телефонной линии, но всё равно, я очень волновалась перед тестированием - одно дело тебе в России говорят, что у тебя уровень advanced, и совсем другое оценка от KAPLAN. Выяснилось, что волновалась зря, таки отправили меня в группу advanced. Что мы там только не делали! Читали Хемингуя, обсуждали зарплаты футболистов, потом одна испанка, у которой всегда был такой вид, что она только что с вечеринки и всегда готова для новой, спрашивала препода, когда нужно использовать выражение I don't give a shit, потом мы постоянно во что-то играли. Ну плюс писали всякие менее веселые эссе, но вот в таком виде расставить скобки упражнений не было. Не тот это уже уровень.

В общем, всем тем, у кого уже сильынй английский - не потому что вы так сами решили, или сказали вежливые иностранцы, а вам профессиональный препод так сказал, завязывайте с учебниками. Вам можно.

4. ЧТО ДЕЛАТЬ ТЕМ, КТО УВЕРЕН, ЧТО УЧЕБНИКИ АНГЛИЙСКОГО - ЭТО НЕ ДЛЯ НИХ?

Есть такой тип студентов,

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

Оставьте свой комментарий или вопрос

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук